Практический опыт создание прибыльного интернет-магазина.
материал взят с сайта, успешной интернет предпренимательницы Никитиной Татьяны openbusiness.ru.
Дмитрий Соловьев, успешный интернет-предприниматель, поделиться секретами создания прибыльных интернет-магазинов, рассказав о собственном опыте создания проектов.
В настоящий момент развиваю несколько проектов в области электронной коммерции (преимущественно Интернет-магазины), но в различных форматах.
В проекте eShopBusiness.ru я занимаюсь обучением начинающих предпринимателей созданию собственного бизнеса интернет-магазина. Я прошел свой путь от 500 рублей в кармане до оборота 500 000 руб. в месяц абсолютно без каких-либо знаний в этой области. Своим опытом и наработками я как раз и делюсь со своими учениками.
Другой проект - интернет-магазин розничной сети салонов класса люкс (обувь, сумки и аксессуаров). В нем я участвую в качестве руководителя интернет-проектов. Это весьма интересная модель бизнеса - продажа продукции через Интернет, которую уже реализует розничная оффлайновая сеть. Считаю, что со временем все оффлайновые ритейлеры перейдут в интернет, а кто этого не сделает вовремя – может потерять свои позиции.
Ну и третий проект - это интернет-магазин Video4FUN.ru, у него, вообще интересная история. Я создал его в результате проведения одного из моих тренингов, так сказать, в качестве наглядного пособия. Сейчас у проекта большие перспективы, привлек инвестора под проект и сейчас он находится на этапе становления.
Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем?
...Еще несколько лет назад я задумывался об открытии собственного бизнеса, но так и не мог ничего придумать. Но жизненные обстоятельства поставили меня в неудобное положение, и мне пришлось искать возможности. Деньги нужны были не через несколько лет, а в ближайшие несколько месяцев. Смена основного места работы по профессии не решала проблемы. Пришлось вернуться к идее создания своего бизнеса.
В проекте eShopBusiness.ru я занимаюсь обучением начинающих предпринимателей созданию собственного бизнеса интернет-магазина. Я прошел свой путь от 500 рублей в кармане до оборота 500 000 руб. в месяц абсолютно без каких-либо знаний в этой области. Своим опытом и наработками я как раз и делюсь со своими учениками.
Другой проект - интернет-магазин розничной сети салонов класса люкс (обувь, сумки и аксессуаров). В нем я участвую в качестве руководителя интернет-проектов. Это весьма интересная модель бизнеса - продажа продукции через Интернет, которую уже реализует розничная оффлайновая сеть. Считаю, что со временем все оффлайновые ритейлеры перейдут в интернет, а кто этого не сделает вовремя – может потерять свои позиции.
Ну и третий проект - это интернет-магазин Video4FUN.ru, у него, вообще интересная история. Я создал его в результате проведения одного из моих тренингов, так сказать, в качестве наглядного пособия. Сейчас у проекта большие перспективы, привлек инвестора под проект и сейчас он находится на этапе становления.
Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем?
...Еще несколько лет назад я задумывался об открытии собственного бизнеса, но так и не мог ничего придумать. Но жизненные обстоятельства поставили меня в неудобное положение, и мне пришлось искать возможности. Деньги нужны были не через несколько лет, а в ближайшие несколько месяцев. Смена основного места работы по профессии не решала проблемы. Пришлось вернуться к идее создания своего бизнеса.
Поскольку я не мог оставить основную работу, мне пришлось создавать свой первый бизнес на рабочем месте. Было тяжело и некомфортно, но я верил в то, что я делаю. Сзади меня подгоняли жизненные обстоятельства, а впереди была мечта своего бизнеса и ухода со своей работы.
В результате я за 1,5 года с первых пятисот рублей развил бизнес с оборотом в полмиллиона рублей. Кончено, это не Газпром, но для одного человека в бизнесе было достаточно. А если взять в расчет, что преимущественно продавались высокомаржинальные товары из Китая, то это был отличный доход. Конечно, пришлось наступить на многие грабли, ошибаться, но у меня это получилось.
Через полгода я смог просто уйти с основной работы. Удвоив свой доход, целенаправленно занялся своим бизнесом.
Сколько времени заняла реализация идеи? Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации? С чего все началось?
После того как я купил свой первый iPhone, столкнулся с проблемой, что его задняя крышка очень сильно царапается. У своего друга я увидел решение этой проблемы – чехол из кожи, который клеится на заднюю часть телефона. Это было как раз решением проблемы. Но стоил он 1500 рублей, что было очень дорого для меня.
Идея меня не покидала, и я нашел этот товар на аукционе eBay за 10 долларов с доставкой. В результате я заказал три штуки разных цветов. Один оставил себе, а два продал на аукционе по 1500 рублей. В результате у меня на руках было уже 3000 рублей. Мне это понравилось, и я решил повторить этот опыт.
Далее были партии по 30, 100 чехлов, а оборотная сумма увеличивалась как на дрожжах. Эти чехлы я продавал, где только мог: на аукционах, в форумах, в социальной сети вКонтакте, публиковал объявления. С клиентами встречался в метро по пути на работу, кто-то приезжал ко мне в офис сам, благо он находился в очень удобном месте.
В определенный момент ко мне пришло озарение – почему я продаю только один товар?
Посетил аукцион eBay и заказал дополнительные товары для своей линейки ассортиментов: стилусы, защитные пленки, кабели и другую мелочевку. Чехлы уже продавались комплектами, что повысило прибыльность.
Появилась другая проблема – не было единого места, где хранить информацию о товарах. И понял, что пора открывать свой Интернет-магазин. Знаний у меня не было, сайты я никогда не делал, платить программистам я не хотел. В результате я нашел интересное предложение – магазин в аренду.
500 рублей в месяц и мне предоставили полный функционал Интернет-магазина. Как сейчас помню, движок ShopScript – это был прорыв в то время.
Я заказал качественный логотип у дизайнера, за ночь я все настроил и мой первый интернет-магазин iSkin.su был готов.
Также у ShopScript я заказал первую услугу по SEO оптимизации для получения посетителей через поисковые системы. Проблему с размещением товаров я решил, но решив одну, появились еще несколько.
Так как я создал Интернет-магазин, то нужна и курьерская доставка товаров. Встреча в метро уже была не серьезной. Также, нужен был отдельный телефон, желательно прямой московский. В тот момент пришло осознание того, что Интернет-магазин – это не просто приработок (продажа товаров в метро), а полноценный бизнес.
Я зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, чтобы заключить договор с курьерской службой. Купил виртуальный прямой телефонный номер, который переадресовывался на мой мобильный. Освоил все нюансы работы с Почтой России. И все это было на моем рабочем месте.
Было нереально сложно, спал по 5-6 часов в сутки, но бизнес двигался, рос и увеличивался в оборотах. Я решил свои финансовые трудности и стал осознавать, что основная работа мне не позволяет выйти на другой масштаб. В этот же момент я понял, что доход от собственного магазина значительно превышает доходы от основной работы.
Я написал заявление и уволился. Это была точка невозврата в области электронной коммерции.
Как долго вы окупали первоначальные вложения?
Свои первые вложения (500 рублей) я окупил уже через 3 недели, как только пришел мой первый товар из Китая и его продал.
Далее уже только реинвестировал свой доход.
Если говорить о более крупных инвестициях, например в 300 000 рублей в новый интернет-магазин, то я уверен, что при правильно спланированной работе их можно окупить за 3-4 месяца.
Когда я планирую новый бизнес интернет-магазина по продаже товаров поставщиков из Москвы и из Китая, то я ориентируюсь на показатель рентабельности продаж в 20%.
Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес?
Нельзя продавать все и всем в своем магазине, сфокусируйтесь на нише, продавайте не товар, а решайте проблему клиента. Не конкурируйте по цене с другими магазинами. Если вы решите, что ваша цена будет минимальной на рынке и вы за счет этого обгоните конкурентов – вы ошибаетесь. Конкуренция по цене – путь к банкротству. Не откладывайте создание бизнеса на потом, действуйте уже сейчас! Вы научитесь всему в процессе.
Времени осталось мало, новые ниши заполняются ежедневно.
Не старайтесь удивить посетителя сайтом, возьмите проверенную разработку. Вам важно, чтобы сайт давал хорошую конверсию и чтобы он легче всего интегрировался с другими сервисами.
Полностью интервью Дмитрия Соловьёва читайте здесь
Полностью интервью Дмитрия Соловьёва читайте здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий